Slipknot (читается «сли́пнот», в пер. с англ. — «скользящая петля, удавка») — американская метал группа из городка Де-Мойн, образованная в 1993 году, хотя первые признаки появления датированы 1991 годом, когда был сформирован минимальный состав группы.

Их альбомы получили статус платиновых, а песни со всех их альбомов были номинированы на Грэмми, в категориях «Лучшая хэви-метал-композиция» и «Лучшая хард-рок-композиция». В 2006 группа была удостоена Грэмми в номинации «Лучшее метал-исполнение» за песню «Before I Forget»[1].

Содержание
1 История
1.1 Ранняя история (1991—1995)
1.2 Mate.Feed.Kill.Repeat.(1995—1999)
1.3 Slipknot (1999—2001)
1.4 Iowa (2001—2004)
1.5 Vol. 3: The Subliminal Verses (2004—2008)
1.6 All Hope Is Gone (2008)
2 Имидж
2.1 Маски
2.2 Комбинезоны
2.2.1 Slipknot
2.2.2 Iowa
2.2.3 Vol. 3: The Subliminal Verses
2.2.4 All Hope Is Gone
3 Сайд-проекты
4 Конфликты с другими группами
4.1 Limp Bizkit
4.2 Green Day
4.3 Mushroomhead
5 Награды
5.1 1999 год
5.2 2000 год
5.3 2001 год
5.4 2002 год
5.5 2003 год
5.6 2005 год
5.7 2006 год
5.8 2009 год
6 Дискография
6.1 Студийные альбомы
7 Состав
7.1 Состав 1995 года
7.2 Состав 2008 года
7.3 Бывшие Участники
8 Примечания
9 Ссылки

История

Ранняя история (1991—1995)
В один из зимних дней начала 1992 года в Де-Мойне (США) Андерс Кользефини помогал своему другу сварщику Шону Крэхану в сварочных работах и, разговорившись, они приняли решение создать группу. Шон и Андерс были барабанщиками, и они решили, что их коллектив будет иметь потрясающий звук перкуссии. И по их задумке в будущей группе должно быть 3 барабанщика. Чуть позже Шон Крэхан позвонил в Лос-Анджелес своему другу Полу Грэю и будущему басисту группы и спросил, не хочет ли он играть в группе. Тот согласился.[2]

Был набран минимальный состав группы. В 1992 году у группы появились первые пять песен: «Idiot», «What’s Wrong», «Wise up» «Gently» и «Slipknot». В этих песнях было большое обилие перкуссии, и она привлекала к себе внимание слушателя столько же, сколько и гитара во многих других метал группах. В стиле пения Андерс старался подражать Максу Кавалере из Sepultura (сейчас в Soulfly). На каждую песню тогда имелось примерно по две версии. Но в 1993 году у Шона появились другие заботы, и о проекте забыли[3].

Mate.Feed.Kill.Repeat.(1995—1999)
В 1995 году Пол, Шон и Андерс решили восстановить свою группу.

В январе в группу пришёл гитарист Донни Стили из дэт-метал группы Пола Body Pit. Он занял место соло гитары, а ритм секцией гитары занялся Кван Нонг пришедший из группы Heads on the Wall. Уже в феврале Кван Нонг ушёл из коллектива.

Вскоре Шону надоело быть ведущим барабанщиком, и в мае 1995 года он взял в группу Джои Джордисона. Джои был ведущим барабанщиком в коллективе, а Шон решил задавать разные интересные звуки перкуссии и потрескивания. Он воспользовался своей профессией сварщика и сам сварил свою перкусионную установку.

Также в сентябре к группе присоединился ритм-гитарист Джош Брэйнард из Modifidious. В самом начале своего существования группа репетировала в подвале Андерса Кользефини. Музыканты играли свои песни в звуконепроницаемом «Pet Crooming Center». Там содержали животных с проблемами мочевого пузыря, так что всё воняло мочой животных. Подвал был очень маленьким и не был удобным для музыкантов. Впервые Slipknot выступили в клубе «The Love Shack» (ранее названным «The Crowbar») под названием Pyg System и без масок. Это выступление состоялось в ноябре 1995 года.[4] Примерно в то же время группа была переименована в «Slipknot» (рус. — удавка). И тогда же участники решили выступать в масках.

Обложка альбома Mate.Feed.Kill.Repeat.У группы также появились свои правила:

Они играли только то, что они хотели и только как они хотели.
В группе должно быть 3 барабанщика.
Основной же целью группы было создание такой музыки, которой ещё никто не слышал, такого зрелища, которого ещё никто не видел. В конце концов, у них была миссия, «очистить музыкальную индустрию».

Slipknot проделали огромную работу, развивая музыку, развивая лирику, и концепцию группы. Когда музыка и все остальное было готово, прекратились все посещения к ним на репетиции. Участники даже запретили приходить на них своим девушкам. Это стало частью философии коллектива. Никто не был должен знать, что происходит внутри колектива.

Группа начала готовить материал для своего первого демо диска и параллельно выступала в клубах Де-Мойна. Slipknot часто выступали в клубах, а также в стриптиз барах, но многим людям не нравилось то, что играют Slipknot и публика была очень прохладной по отношению к ним, зачастую это отношение носило негативный характер. Но они все равно продолжали играть свое направление. В таких случаях прямо со сцены музыканты говорили: «Да подавитесь. Да валите куда подальше», и постепенно таким напором они протоптали себе дорогу.

К 1996 году у коллектива набралось достаточно материала, чтобы записать демо-диск. Альбом был самостоятельно записан за счет финансов участников группы и издан на Хэллоуин 31 октября 1996 года ограниченым тиражом в 1000 экземпляров под названием Mate.Feed.Kill.Repeat.. К моменту записи альбома в группу пришло два новых участника — семплер Крэйг Джонс и гитарист Мик Томсон, вместо ушедшего Донни Стили. Альбом вышел очень экспериментальным, даже можно сказать чересчур экспериментальным. Как говорили позже сами музыканты: «Мы играли не музыку, а салат из музыки». Несмотря на это, альбом расширил популярность Slipknot, группа стала выезжать на концерты за город.

К тому времени участники Slipknot поняли, что они поспешили с записью демо диска и решили записать новый CD состоящий из старых, но переделанных песен и некоторых новых. Альбому было дано название — Crowz.[5] Во время подготовки альбома участники группы встретили вокалиста группы Stone Sour Кори Тейлора. Шон, Джои и Мик помогли ему устроиться на работу в секс-шопе «The Adult Emporium». Там Кори работал три года до того как стал вокалистом Slipknot.

В мае 1997 года они пригласили Кори на роль второго вокалиста в Slipknot, и он согласился.

Участникам группы так понравился вокал второго вокалиста Кори, что они предложили Андерсу уступить свое место вокалиста, а самому стать на место бэк-вокалиста и бэк-ударника. Андерс очень обиделся, но спел несколько песен с Кори как бэк-вокалист. На одном из концертов в июне он публично развернулся, бросил микрофон и ушёл, исполнив песню «Heartache Pair of Scissors» напоследок.

Группа оказалась загнанной в угол тем, что пришлось заново перезаписывать все старые песни, записанные с Андерсом. А если принять во внимание то, что у Андерса был грубый голос и он постоянно практиковал гроулинг, а Кори ранее всегда пел чистым вокалом, то группе пришлось очень сложно.

Была и еще одна проблема внутри коллектива, новый вокалист Кори Тейлор не горел желанием уделять большинство своего времени на Slipknot, так как у него была своя группа Stone Sour. Тогда Шон, Джои и Мик пригрозили Кори, что уволят его из секс-шопа, на работу в котором они его устроили. После этого Кори пришлось уйти из основной для него группы и заняться серьезно своей новой группой.

Вскоре группа отказалась одевать обычную одежду на концертах и перешла на свою «униформу». Музыканты стали носить рабочие комбинезоны.

В сентябре 1997 года в группу приходит Грэг Уэлтс как второй перкуссионист. Он заменял перкуссию Андерса и немного подпевал вместо Андерса. Грэг Уэлтс пробыл недолго и ушёл из группы в июне 1998, чтобы работать в своём тату-салоне в штате Южная Дакота под названием «The Ultimate Prick».[6][7] Он был заменён Брендоном Дарнером. Но и тот также быстро ушёл и был заменен Крисом Феном в августе 1998.

Crowz должен был быть издан 31 октября 1997 года, то есть ровно через год после выхода Mate.Feed.Kill.Repeat.. Но этого не случилось. После множества перезаписей и смены половины состава группы, парни решили пока не издавать пластинку[5].

В октябре 1998 в группу пришёл Сид Уилсон в качестве диск жокея.

В том же году участники группы начали искать продюсера и звукозаписующий лейбл для записи своего дебютного альбома.

В то время у них было много тяжелых времен со звукозаписывающими лейблами, и компании, которые приходили на показ, пугались. Тогда была известная цитата: «Если это будущее музыки, тогда я хочу быть мертвым» и группа отвечала на такие слова: «Мы будущее и идем, чтобы нахрен убить вас».[источник?]

Менеджер работал на радиостанции в Де-Мойне. Джон работал с продюсером Россом Робинсононом (известен по работе с Sepultura, Korn, Limp Bizkit, Soulfly и Deftones) и Slipknot послали ему кассету со своим демо — Roadrunner Records Demo. Их менеджер дал ее Россу, и она ему понравилась. Группа заставила Росса примчаться в самый холодный день года, чтобы посмотреть на них, репетирующими в доме Шона Крэхана.

Slipknot (1999—2001)

Обложка альбома SlipknotВ 1999 году группа наконец-то подписывает контракт с звукозаписывающей компанией «Roadrunner Records» и записывает дебютный одноимённый альбом под руководством продюсера Росса Робинсона. Во время записи диска из группы уходит гитарист Джош Брэйнард и его заменяет бывший участник группы Кори Тейлора Stone Sour, гитарист Джеймс Рут.

29 июня 1999 одноименный дебютный альбом Slipknot был выпущен.

Раскрутку своего альбома группа начала с Ozzfest’а продолжавшегося с Мая по Июль 1999. На фестивале Slipknot сняли свое первое Home Video — Welcome to Our Neighbourhood.

А с июля по декабрь группа играла в концертном туре Livin La Vida Loco Tour 1999. Тур прошел по Америке и немного по Канаде где они отыграли пару концертов. Потом Slipknot провели World Domination Tour длившийся с Декабря 1999 до Июля 2000. Тур прошел по странам мира.

За это время диск разошёлся тиражом более 1 000 000 экземпляров, коллектив сразу встал в один ряд с самыми известными металистическими командами. По мнению «Roadrunner Records», этот альбом — самая лучшая запись за всю историю их компании.

Популярность коллектива расширяли публикации в рок-прессе: «Metal Hammer», «Classic Rock», «Alternative Press», «Circus», «Guitar World», «Hit Parader», «Kerrang!», «MetalManiacs», «Rolling Stone» и «Spin».

Iowa (2001—2004)

Обложка альбома IowaОтыграв концертный тур, группа отдохнула два месяца и засела в студию записывать второй альбом. Запись длилась с января по март только с четырьмя свободными днями. В апреле 2001 года на пресс-конференции была сыграна песня «The Heretic Anthem», отразившая изменение музыкального направления группы в сторону дэт-метала.

Летом 2001 года группа порадовала всех своих поклонников вторым студийным альбомом под названием Iowa. Музыка группы заметно потяжелела и склонилась ближе к дэт-металу. Диск сразу дебютировал на третьем месте в «Billboard» и на первом в английских чартах, несмотря на свою тяжесть. В поддержку альбома группа устроила мировое турне Pledge Of Allegiance, длившееся примерно 1,5 года.

В августе группа снялась в фильме «Роллербол» где показано как Slipknot выступают на сцене с песней «I Am Hated», которая вошла в саундтрек к этому фильму.

В ноябре группа выпустила DVD под названием Disasterpieces.

После туров участники группы неожиданно разошлись по сайд-проектам. Практически каждый участник стал играть в какой-нибудь другой группе. Вокалист группы Кори Тейлор вместе с гитаристом Джимом Рутом были заняты в успешном проекте Stone Sour, ударник Джои Джордисон играл в группе Korn, перкуссионист Шон Крэхан — в To My Surprise, DJ Сид Уилсон играл в сольном проекте под псевдонимом DJ Starscream.

Наступило затишье, многие фаны даже и не надеялись снова услышать Slipknot думая, что группа распалась.

В Марте 2003 года Кори Тейлор, разгоряченный успехом своего сайд-проекта Stone Sour, в своем интервью бельгийскому журналу Aardschok сказал, что встреча с Шоном Крэхеном была самой худшей в его жизни, а Slipknot самой худшей штукой в истории человечества.

Также в другом интервью Кори сказал, что за последние пол года кроме Джима он разговаривал лишь с одним участником группы. Кори сказал что Slipknot выпустят еще один альбом проведут тур и разойдутся. Он сказал что группа уже неуместна:

Оставаться на сцене после того, как стали неуместны? Никогда, я никогда не позволю подобному случиться с группой, за которую я истекал кровью и почти ослеп на один глаз (однажды недоброжелатели запустили в Кори железным бруском и попали в глаз), не говоря уже о сорванном голосе.

Этим он спровоцировал множество слухов относительно распада группы. Однако на деле ситуация оказалась проще: дело в том, что команда рассталась со своими менеджерами из продюсерской компании No Name Management, и продюсеры не преминули предречь проекту скорую гибель без их отеческого надзора.

Однако группа считала, что была вполне в силах справиться с ситуацией. Они объявили что работают над своим новым альбомом, а 17 мая начинается их европейский тур. По этому поводу Шон Крэхан сказал: «Это практически второе пришествие, и оно будет чрезвычайно, просто чрезвычайно зверским. Дата релиза пока неизвестна, но мы будем держать вас в курсе.»

Также Кори заявил в эфире радиостанции Lazer 103.3 следующее: «Мы не распадаемся! По каким бы то ни было причинам, нам пришлось принять некоторые управленческие решения, и мы не собираемся распадаться. Мы ищем новых менеджеров и собираемся вскоре записать новый альбом, так что успокойтесь!»

Но буквально через полмесяца релиз нового альбома перенесли с августа 2003 до 2004 года, а тур отменили. Также они сообщили, что нашли нового продюсера, им оказался Рик Рубин (известен по работе с Slayer, Red Hot Chili Peppers, System of a Down, Beastie Boys).

Под конец Июня Кори заявил что «В настоящее время между концертными турами группа занимается записью альбома. Новый альбом будет записан к концу 2003 года, после чего мы дадим огромный тур по всему миру»

В июле Джим Рут рассказал о записи нового альбома:

Многие говорят, что альбом совпадает со временем записи Айовы и его типом, но на самом деле это вовсе не так. Мы уже записали 13 песен, действительно тяжёлых и с обилием барабанов и перкуссии. Но это ещё не всё. После того, как мы вновь соберёмся в Августе, мы планируем записать ещё 10 песен. По объёму альбом будет примерно такой, как наш первый, но кто знает, под какой редакцией он будет окончательно?… 4 или 5 месяцев назад я не хотел возвращаться в группу, у меня начиналась депрессия при одной мысли о возвращении в группу для создания новой записи… Наверное потому, что… Iowa для меня не была хорошим опытом… Это мой самый нелюбимый альбом. Но сейчас я вышел из этого состояния, теперь я снова в группе и у меня не возникает такого состояния при просмотре DVD. И я с удовлетворением могу видеть, что всё, что мы делали — действительно неплохое.

Также Кори дал интервью: «Хорошо, сейчас снова пришло то время, когда я должен покинуть свою семью и родной город для того, чтобы подготовить новый, третий выпуск саги Slipknot. Я смотрю вперёд насчёт будущего альбома Slipknot. Многое должно было поменяться, но материал альбома просто убийственный»

Vol. 3: The Subliminal Verses (2004—2008)

Обложка альбома Vol. 3: The Subliminal VersesВ ноябре 2003 года группа наконец-то собралась вместе под руководством Рика Рубина в Лос-Анжелесе, для записи нового альбома.

Летом 2004 года вышел третий студийный альбом группы Vol. 3: The Subliminal Verses. Диск разочаровал часть старых фанов группы, на пластинке появились медленные акустические песни, звук заметно полегчал. Но участники Slipknot утверждают, что это самая лучшая пластинка, которую они когда-либо издавали.

1 ноября 2005 года группа издала свой первый концертный альбом 9.0: Live. В то же время Slipknot заканчивают свой почти двухлетний тур в поддержку альбома Vol. 3: The Subliminal Verses. В конце 2005 года вышла специальная версия альбома Vol. 3: The Subliminal Verses содержащая второй CD с восьмью новыми композициями. Как и после выхода Iowa участники коллектива сразу разошлись по сайд-проектам.

5 декабря 2006 года был издан третий DVD группы Voliminal: Inside the Nine.

All Hope Is Gone (2008)

Обложка альбома All Hope is GoneВ данное время записан и выпущен новый, четвёртый студийный альбом Slipknot «All Hope is Gone». Альбом писался под надзором нового продюсера группы Дэйва Фортмана (известен по работе с Mudvayne, Evanescence) в городе Ямайка, Айова. А сводил диск Колин Ричардсон (известный по работе с Machine Head, Fear Factory, Napalm Death).

В июне 2008 года группа порадовала фанатов новой песней «All Hope is Gone». А 1 июля в продаже появился первый сингл с альбома, песня «Psychosocial». Сам альбом был выпущен 25 августа 2008 года в Европе и 26 — в США.

В субботу 19 июля в 7:00 по МСК на канале MTV USA состоялась премьера первого клипа с грядущего альбома — Psychosocial. Клип дебютировал в программе «FNMTV Premiers» и на нее специально приехали Кори, Шон и Джои.

«All Hope Is Gone», получил желанное первое место в чарте Billboard’s Top 200, после пересчета SoundScan. Первоначально объявили, что альбом занимает второе место, его обогнал альбом The Game «LAX» на 13 единиц. Такая разница являлась самая маленькая в истории SoundScan. Положения диаграммы за первую неделю были следующие: «All Hope Is Gone» — 238 272 копий, «LAX» — 238 285 копий. После этих результатов Roadrunner и WEA просили пересчитать результаты. SoundScan это выполнили, и положения диаграммы были полностью изменены в пользу Slipknot. «All Hope Is Gone» оказался на первом месте, обогнав «LAX» на 1134 альбомов. Заключительные числа пересчета: «All Hope Is Gone» — 239 516 копий и «LAX» — 238 382 копий, проданные в течение первой недели выпуска. Это стало значительным достижением для Slipknot и Roadrunner.

Группа отыграла на фестивале Mayhem по северной Америке[8]. Во время тура, на первом концерте, Сид Вилсон № 0 получил перелом обеих ног, спрыгивая с декораций, а позже Джои № 1 сломал свою лодыжку. Врач сказал что он сможет восстановиться через 4-6 недель, иначе если Джои продолжит играть, это только ухудшит его состояние. Из-за этого группа была вынуждена отменить свои концерты на фестивалях Leeds, Reading, 2 Days a Week, Area 4, а также эксклюзивные выступления для MTV Europe и Virgin TV. Ребята пообещали вернуться к выступлениям уже в Европе, в ноябре. Также Slipknot по неопределенным причинам отменили концерт в Тель-Авиве 2 ноября, следовательно европейский тур начнется с концерта в Москве 5 ноября 2008-го года.

Так же 25 октября был выпущен сингл и состоялась премьера клипа песни Dead Memories.

Имидж

Маски
Slipknot известны своим сценическим имиджем. Участники группы носят комбинезоны и уникальные маски, отражающие личность каждого из них. Маски несколько видоизменяются с выходом каждого нового альбома группы.

Идея носить маски пришла в голову Шону Крэхану. В один из дней 1995 года он пришёл на репетицию в маске клоуна. Парни посмеялись, но уже через некоторое время сами начали выступать в масках.

В начале участники группы желали оставаться загадочными, не раскрывая своих лиц, и даже на интервью и на встречах с фанатами оставались в масках (или ещё как-то скрывали свои лица). Помимо реальных имён участники группы известны так же под номерами от 0 до 8.

Как все знают, моя маска клоуна осталась у меня от старой группы и все знают, зачем она. Моя жизнь настолько же ненадёжна, насколько неустойчиво отражение в зеркале, сейчас я гляжу на тебя и мне кажется, что всё вокруг это какое-то кино. Я не люблю смотреть на себя, меня это смущает, я не знаю хорошо это или плохо, но я люблю себя. Всегда есть почва для самосовершенствования, но я действительно не обращаю внимания на свой внешний вид, и в те дни, когда мы только начинали, перед самым первым концертом все ходили кругами по комнате и думали: «Что же нам надеть, что нам надеть, как себя вести?», ну и другие подобные вещи. Когда же дошло до меня, я уже знал, что сделаю, я наклонился и надел свою маску. Все сразу же начали: «Ты не можешь этого делать.» Я ответил им: «Вы не понимаете, у вас нет выбора, я не выйду на сцену без маски, если так то без меня.» Я не собираюсь смотреть на себя, уже потом, 4 года спустя, я попытался представить себя на сцене с какой-нибудь модной стрижкой, но к сожалению так и не смог. Я совсем другой в ней, это нельзя отнять, мне приходится иметь с этим дело и необходимо обращать внимание на то что происходит с нами и вокруг нас: музыка, лирика, концерты, напряжение. Ты не должен брать в голову всякую ерунду, такую как, Шон побрился или Шон отрастил волосы, Шон потерял пару фунтов веса или Шон набрал пару фунтов. Я устал от всего этого, я не Бадди Холли, я не Элвис Пресли. Я знал это с момента рождения, но я Клоун, вы понимаете о чём я, я Клоун и мне нравится быть им. Так всё и обстоит на самом деле. Благодаря маскам и комбинезонам это всё очень забавно, они для того, чтобы выставить на первое место именно музыку.[9]

Шон Крэхан
Маски — продолжение нашей сущности, в каждом из нас скрывается нечто сумасшедшее, и мы со временем просто меняем маски. Это действительно очень круто протусоваться в маске целый час и потом снять её. Первое, что мы делаем — это говорим: «Господи, какое облегчение!» Но опять-таки, после выступлений мы все равно надеваем их снова.
[…]
Мы никогда не надевали маски, чтобы привлечь внимание зрителей; мы делаем это для того, чтобы показать: наши личности не важны, просто впирайтесь в музыку! Вообще-то нам наплевать, носить их или нет, но все к ним уже так привыкли, что чувствуют себя без них неуютно.

Джои Джордисон
Маски это способ поставить музыку во главу угла, потому что мы все играли в известных группах и не хотели бы слышать «во, блин, он же из той группы….» Я клоун, и это всё, что вам нужно знать! Клоун, ну и прекрасно! Не нужно думать о том, какого цвета у меня волосы, какой у меня пирсинг, какие ботинки… Думайте про музыку! Маска это не потому, что я урод, или наоборот, красавчик, просто я из Slipknot!!!

Шон Крэхан
Мы не прячемся за нашими масками, они показывают больше, чем вы можете представить. Наше внутреннее состояние. Маска которую я ношу отражает все то дерьмо внутри меня которое я ненавижу. В добавок к этому она причиняет жуткую боль и эта боль помогает мне выкладываться на максимум.

Кори Тейлор
Мы никогда не пытались привлечь к себе людей тем дерьмом, которое на себя напяливаем, мы поступили так после того, как пытаясь играть музыку или чего-то добиться в Де-Мойнсе мы конкретно потеряли лицо и поняли, что мы — анонимная организация. Всем было по хрен. Всем было насрать, поэтому мы решили впредь не зависеть от своих имен или лиц; нас интересует только музыка.

Джои Джордисон
Шон не спорит с этим утверждением, но он склонен придавать большее значение экстравагантным прикидам музыкантов. Или их патологическим наклонностям.

О кожаных ремнях для масок заботился Viken Koundakjian (King Vigo), давний друг группы. На сегодняшний день большинство участников группы уже появлялись на фотографиях без масок, в основном в результате работы за пределами коллектива Slipknot:

вокалист Кори Тэйлор и гитарист Джеймс Рут работают без масок в своей группе Stone Sour
барабанщик Джои Джордисон играет на гитаре без маски в группе Murderdolls
ударник Шон Крэхан без маски появился в своей группе To My Surprise
DJ Сид Уилсон выступает без маски как DJ Starscream и играет в ню-метал-группе AMPT
гитарист Мик Томсон появился без маски в съёмке для журнала Total Guitar
лицо басиста Пола Грэя появилось на полицейской фотографии, опубликованной на сайте The Smoking Gun
Грэй и Джордисон также снялись без масок на фотосессии в поддержку проекта Roadrunner United
На DVD группы, Voliminal: Inside the Nine, участники дают интервью без масок
В видеоклипе на песню «Before I Forget» все исполнители играли без масок, однако их лица показывали либо мельком, либо в большом приближении (когда был виден лишь глаз или рот), а камера фокусировалась в основном на их руках и инструментах.
В видеоклипе Apocalyptica «I'm not Jesus» можно видеть Кори Тэйлора без маски.

Комбинезоны
Начиная с 1997 года группа отказалась надевать обычную одежду на концертах и перешла на свою «униформу». Участники группы стали носить рабочие комбинезоны и эта идея первой пришла в голову Шону.

Забавно также, что я был первым, кто надел комбинезон. Я начал его надевать, после того как зрители стали обзывать меня, из-за того, что я делал слишком большие передышки. Находясь на сцене, я барабанил, затем нужно было отдышаться, снова барабанил, и снова отдыхал, наконец я послал всех и придумал эти комбинезоны. И действительно в них гораздо проще, я выгляжу как оживлённый персонаж, а комбинезон не мешает мне активно двигаться в моём стиле, это было самым главным. Когда я почувствовал ту самую свободу в движениях, свершилось всё о чём я тогда думал. Что было потом; будучи пунктуальными, мы не могли допустить, чтобы только один из нас был в комбинезоне, сама идея понравилась всем. Тогда все говорили: «Да это будет круто.» Но мы любили прорабатывать детали, вот и захотелось нанести что-нибудь на комбинезоны. Так появился штрихкод и другие мелочи. Мы лишь стремились быть уверенными в том, что наша удобная и эффектная одежда не выглядит повседневной, мы просто обязаны были что-то придумать, потому что мы Slipknot.[9]

Шон Крэхан
Смысл комбинезонов со слов солиста Кори Тейлора:

Мы надеваем маски, потому что мы являемся музыкантами, и мы играем музыку, человека. Мы вышли из восстания против длительной коммерциализации современной музыки; музыканты, одевающиеся от Кельвина Кляйна, и т. д. Очевидно, наши маски позволяют нам видеть больше, но причины, что мы начали делать это, во-первых то, что мы видели так много гребанных делающих на музыке деньги. Член и улыбка до ушей, хотя они получили бы антракт, но они говорят нечто вроде:

«Эй, смотри! Тебе нравится моя новая прическа?»
«Супер!»
«Нет ничего подобного моей новой рубашке, которую я купил сегодня на бульваре Санта-Моника?»
«Супер!»
«У меня новые ботинки, я самоутвержден.»
«Супер!!!»
Это — подобно идиотизму. Ты, парень! Играй свою чертовую музыку! Никто не выпендривается, фаны ходят к вам, уроды, слушать вашу музыку. И именно поэтому мы сделали маски, именно поэтому мы сделали рабочие комбинезоны, именно поэтому мы сделали все эти вещи. Мы были подобно чертове мое лицо! Есть моя маска, это — лицевая сторона моей музыки, и ты знаешь какой? Чертовая одежда и чертовая демонстрация мод, пошли они на…! Есть мои рабочие комбинезоны, я имею дело с этим! И 'О, музыка — изделие?' Нет, музыка — самовыражение, есть мой сраный штрихкод. Имеются наши результаты! О ты хочешь знать мое имя? Ты хочешь знать чертовую мелочность моего имени? Есть мой номер на моей правой руке. Заткнись и сдохни! Ты знаешь, нам надоело, что мы позволили опуститься и наблюдать многим другим детям, которым позволяют опускать себя этим дуракам, это уже произошло, или ты ждешь и ждешь и ждешь, или ты делаешь это непосредственно".
С выходом каждого нового альбома музыканты Slipknot видоизменяли свои комбинезоны.

Slipknot
Свои первые комбинезоны Slipknot надели в 1998 году, они были красного цвета. Шон не хотел надевать комбинезоны оранжевого цвета потому что они бы были похожи на заключённых. Они носили костюмы разного цвета: синий, белый, красный, чёрный, зелёный и даже золотой. У самых первых комбинезонов был большой штрих код на спине, маленький на левой груди, эмблема Tribal-S на левой руке и порядковые номера участников группы «0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8» на правой руке. На некоторых присутствовал код «742617000027», который являлся штрих кодом альбома Mate.Feed.Kill.Repeat. и так же названием вступительной песни на одноимённом альбоме.

Iowa
Со времен выхода второго альбома Slipknot — Iowa — музыканты начали выступать в новых комбинезонах и масках. На комбинезонах у них вместо штрих-кода на груди появился козёл (бафомет), логотип «S» на спине, на правой руке — красная лента с белым кругом, в котором находилась буква «S», подобно фашисткой повязке, а порядковые номера — на левой руке. Также козёл (бафомет) на груди бывал разных цветов: красным и чёрным. Кроме того музыканты уплотнили свои костюмы, а материал, из которого они сшиты, сменили на более жесткий.

Мы выползали на сцену, когда жара была под 40 в тени, а в костюмах температура была в 2 раза выше! О, это довольно реальный способ сбросить вес. Возможно однажды мы приедем на ночное телевиденье и предложим телезрителям диету от Slipknot — натяните на себя свою самую тяжелую одежду и побегайте при 40 градусной жаре около часа.

Кори Тейлор

Vol. 3: The Subliminal Verses
После выхода альбома Vol. 3: The Subliminal Verses группа, уже традиционно, сменила комбинезоны и маски на новые. Старые комбинезоны превратились в отдельные куртку и штаны строго черного цвета. На спине появилась девятиконечная звезда, обычно тёмно синего цвета, на левой руке порядковые номера, на правой звезда и что-то типа армейской погоны. Порядковые номера стали находиться в ромбе. Вместо кроссовок группа стала носить черные туфли.

All Hope Is Gone
Группа носит 2 фасона комбинезонов: как и на Vol.3 — отдельно брюки и куртка (причём у каждого участника есть свои отличия), и цельные комбинезоны красного цвета. На правом рукаве Tribal S или ничего, на левом локте — номер в круге, или с «огненной» графикой и в квадрате. На спине находится Tribal S , заключённый в 9-ти конечную звезду. Слева на груди маленький штрих-код. Есть варианты костюмов чёрного цвета, чёрного с красными и белыми рукавами, и красного с чёрными рукавами. Джои вместо куртки отдет в нечто, напоминающее готический фрак.

Сайд-проекты
Множество участников группы играют во многих побочных группах, так называемых «сайд-проектах»:

Кори Тейлор (вокал) и Джеймс Рут (гитара) играют в Stone Sour
Кори Тейлор (вокал) продюссировал альбом Walls Of Jericho — Redemption в 2008 году. Также его голос можно услышать в некторых песнях этого альбома.
Джои Джордисон (ударные) играл на гитаре в глэм-метал группе Murderdolls
DJ Сид Уилсон играл в ню-метал группе AMPT
Сольный проект Сида Уилсона называется DJ Starscream
Downthesun — группа, продюсированием которой занимался Шон Крэхан — не является сайд-проектом как таковым.
To My Surprise — проект #6. Сам он сидел за ударными. Группа распалась вскоре после образования.
Dirty Little Rabbits — вторая группа Клоуна (перкуссия/вокал) после Slipknot. Играют этакую помесь психодела, альтернативы и инди.
Джои Джордисон в 2007 году — сессионный барабанщик группы Korn

Конфликты с другими группами

Limp Bizkit
Фред Дёрст из группы Limp Bizkit оказался в конфликте со Slipknot после того, как Кори услышал от своих друзей, что Дёрст охарактеризовал фанов Slipknot как «толстых уродливых детей» в интервью журналу Spin.

Шон Крехан перкусионист Slipknot угрожал Фреду Дёрсту, если он раскритикует их фанов опять, а Кори позже в интервью MuchMusic сказал, что Дёрст прекрасный бизнесмен, но никак не музыкант. В 2001 году на официальном сайте Limp Bizkit Фред Дёрст создал пост в котором оспорил свое отношение к Slipknot: «Мы действительно любим Slipknot и очень рады, что они ненавидят нас, потому что это делает их музыку, тяжелее, более сердитой и крутой!!»

Спустя некоторое время Фред Дёрст описывая третий студийный альбом Slipknot сказал, что этот диск: «абсолютно лучший металический альбом, который был когда-либо выпущен.» Есть версия, что Фред шутил.

Green Day
Билли Джо Армстронг, вокалист панк рок группы Green Day неоднократно критиковал Slipknot. В интервью он говорил, что «их маски fucking отсталые», а также что группа «Звучит как будто Трэ подавился комком шерсти»

Slipknot никогда не комментировали насмешки Армстронга и никогда ничего не говорили за или против Green Day на протяжении всего своего существования.

Mushroomhead
В 1997 году Кливлендская группа Mushroomhead пыталась наконец-то зарегистрироваться на каком-нибудь из лейблов. Среди претендентов был и Roadrunner Records. Mushroomhead выслали им свой промо-материал: фотографии, постеры, видеозаписи, альбомы. Менеджеры лейбла долго тянули с ответом. Но в 1998 году потребовали от группы новый материал, чтобы принять окончательное решение о контракте. В то время Mushroomhead только лишь приступили к записи очередного альбома. И как только сырой материал был готов (будущий альбом «M3») отправили его на Roadrunner Rec. Каково же было их удивление, когда от лейбла последовал ответ, что они уже больше не заинтересованы в них, так как контракт подписан с другой группой в масках (Slipknot).

Ещё больше кливлендские музыканты удивились, когда увидели кто угнал у них контракт. Slipknot носили такие же комбинезоны. Бас-гитарист Пол Грэй был в маске свиньи, так как же как и бас-гитарист Mushroomhead Джек Килкойн. Диджей Сид носил противогаз, так же как и ударник Mushroomhead Стив Фэлтон. А Джим Рут носил маску мазохистов из секс-шопа, так же как и танцор Mushroomhead Марко Вукчевич.

Mushroomhead отреагировали на эту ситуацию наиболее разумно, решив кардинально сменить имидж. Маскарадные маски были заменены на однотипные X-Face маски. А в отместку, на альбоме M3 была помещена песня Xeroxed (отксеренный)

Потом ещё в одной песне появился намёк на Slipknot. В альбоме XIII можно найти такую строку в песне «Our Own Way»' (Наш собственный путь) — Презираемые имитаторы занимались плагиатом, но диктаторские притязания ложны

Конфликта между группами, как такового, поначалу не было. Всё было затеяно фанатами. Однако нужно всё же пояснить что не просто так. Шон Крэхан в одном из интервью сказал что Mushroomhead отстойная группа. Это и послужило толчком к развитию конфликта. И в следующий раз, когда Slipknot приехали в Кливленд (родной город Mushroomhead) с концертом им оказали «теплый» приём. Кто-то из зрителей швырнул на сцену 9-вольтовую батарейку, которая угодила в лоб Полу Грэю. А аудитория начала скандировать «Mushroomhead!» Кори Тэйлор, Мик Томсон и один из техников спустились со сцены и устроили драку (за которую Мик и техник угодили потом в обезьянник). В последовавшем интервью Кори прокомментировал эту ситуацию, сказав, что всё подстроено самими же Mushroomhead. Хотя фронтмент Mushroomhead Джейсон Попсон лично написал письма с извинениями каждому из Slipknot, при том, что Mushroomhead даже не знали о готовящейся выходке своих фанатов Однако извинения не были приняты и Кори пригрозил, что набьёт морды всем в Mushroomhead. Так и завязалась словесная перепалка двух групп, которую можно проследить в журналах того времени. Шон Крэхан не упускал возможности обозвать Mushroomhead отстоем, на что продюсер Mushroomhead Стив отвечал всегда одной фразой — приезжайте к нам в Кливеленд — разберёмся кто есть ху. Но Slipknot игнорировали эти предложения, вероятно из-за того, что Стив пообещал выбить Кори Тэйлору все зубы. Потепления произошли в начале 2002 года, когда Кори прислал на автоответчик Стиву (продюсер Mushroomhead) сообщение, в котором сказал, что больше не держит на них зла и желает им успехов. С тех пор отношения немного наладились, Mushroomhead и Slipknot прекратили обзывать друг друга в прессе нехорошими словами и обмениваться угрозами. Но личная встреча затягивалась. Mushroomhead лично встретились со Slipknot только лишь в начале 2005 года в Кливлендском баре. О чём был у них разговор неизвестно, но после этого последовали новые поливания грязью друг друга.

Награды

[править] 1999 год
Журнал «Rolling Stone» назвал Slipknot «Людьми года».

Журнал «Kerrang» и «Metal Hammer» дали группе награды в номинациях «Лучший Альбом» и «Лучшая новая группа».

Ударник Джои Джордисон был назван «Metal Hammer» лучшим барабанщиком.

2000 год
Журнал «Kerrang» дал группе премии за лучший сингл «Wait and Bleed», лучшее живое выступление, а также признал их Лучшей Группой в мире.

А журнал «Rolling Stone» назвал Slipknot людьми года.

2001 год
В феврале группа была номинирована на «Грэмми», в категории Лучшая метал песня с песней Wait and Bleed.[10] Вокалист группы Кори Тейлор прокоментировал это так

В 5 столетии жил воин-самурай, который довольно интересно праздновал свой День рождения. Он называл этот день Днем Восстановления, и в этот день самурай брал себе новое имя и жил следующий год так, как будто он был последним в его жизни. А смысл легенды в том, что вы живете всю жизнь и не знаете, что случиться, если ваша жизнь будет идти размеренно. В этом году Slipknot были выдвинуты на «Грэмми», что для нас является большой честью. Мое сердце взволновано и мы уже обсуждали это. Мой мозг говорит мне «будь счастлив, но никогда не будь доволен». Довольство — это смерть для мечты. И мы ещё осуществим многие мечты, которые сидят в нас.[11]

Но группе не суждено было выиграть награду.

2002 год
В 2002 году группа в третий раз была номинирована на «Грэмми» в номинации лучшая метал песня с песней Left Behind.

Но басист группы Пол Грэй даже и не надеялся получить награду:

Конечно круто, что мы выдвинуты на «Грэмми». Я бы даже сказал, что это честь для нас быть номинированными. Я не сильно волнуюсь, выиграем мы или нет. Я даже и не надеюсь выиграть статуэтку и поздравляю группу System of a Down, так как именно они по моему мнению должны победить.
Я просто знаю что награду получат System of a Down, также как и знал что Deftones победят в прошлом году. Это круто быть среди претендентов на «Грэмми». Я собирался прийти на награждение, но я приболел. Мы все больны, группа только что с дороги[12].

Но Пол Грэй ошибся награду получила группа Tool.

2003 год
В 2003 году Slipknot были снова номинированы на «Грэмми» в номинации лучшая метал песня с треком My Plague[13]. Самое интересное что кроме них в этой номинации выступали Stone Sour, сайд проект вокалиста и гитариста группы Slipknot, Кори Тейлора и Джеймса Рута, так что у них было в 2 раза больше шансов выиграть. Но они не победили.

2005 год
Slipknot, снова были номинированы на «Грэмми», причем в двух категориях лучшая метал композиция (Vermilion) и хард-рок композиция (Duality)[14].

Кори Тейлор очень холодно прокомментировал номинированные композиции Slipknot, сразу по двум категориям. По его словам, группе предстояло противостоять мировым классикам.

Если всё-таки «Грэмми» пройдёт честно, я думаю, что в одной номинации победит Motorhead, а в другой Velvet Revolver

И что самое удивительное, с обоими номинациями Кори оказался прав, «Грэмми» получили Motorhead и Velvet Revolver, а Slipknot снова оказались в стороне.

2006 год
Группе в очередной раз выпала возможнось выиграть «Грэмми», Slipknot были номинированы в номинации лучшая метал песня с композицией Before I Forget.

Кори Тейлор решил не тратить время на «Грэмми». Он даже не посетил церемонию награждения 8 февраля.

«Я не собираюсь тратить время на паршивый „Грэмми“. Это уже в восьмой раз для меня. Я волновался по поводу первых двух. Теперь нет. Один раз, когда я надеялся на победу, мои надежды рухнули, наверно поэтому я раздражён, но теперь, мне правда всё равно. Главное для меня — это продолжать делать музыку. Я хочу заниматься этим ещё лет 20. Мечтать о какой-то идиотской статуэтке, которую я, наверняка, поставлю в ванной. Мне это не нужно.»

Но именно в тот раз когда вокалист группы разочаровался в награде, она оказалась в руках музыкантов из Slipknot.[1]

Выйдя на сцену во время награждения Пол Грэй поблагодарил всех фанатов за поддержку сказав: «Спасибо нашим фанатам, они те, кто помог нам оказаться здесь»

Сид Уилсон также добавил: «Я надеюсь люди используют музыку в благих целях, чтобы донести что-то до тех, кто ею интересуется»

К сожалению, победа на «Грэмми» была не очень радостной для перкуссиониста Шона Крэхана. Его отец покинул наш мир пока группа была в туре.

Шон Крэхан принес дань благодарности своему умершему отцу. Он также объяснил репортерам склонность участников Slipknot к маскам: «Это наша концепция, наша мечта, наша жертва, наша религия.»

«Я постоянно помнил о том, что я могу потерять отца в любой момент,- сказал Шон- Было трудно это принять и с этим смириться, потому что ты многим жертвуешь чтобы осуществить свою мечту, но боль никогда не проходит, она всегда остается в твоем сердце. Но мы должны были это сделать, и мой отец не желал бы мне иной судьбы».[15]

«Я чувствовал себя, как будто меня затянула темная дыра», — сказал Шон, который заплакал когда выражал благодарность своему отцу во время награждения.

«Я ещё не почувствовал то, что мы выиграли»,- сказал Джои. «Я рад, что мы не получили награду раньше, мы чувствуем, что заслужили её на этот раз».


2009 год
Группа номинирована на "Грэмми" в номинации "Лучшая метал композиция" за песню Psychosocial, но премию получила группа Metallica

Дискография
Основная статья: Дискография Slipknot

Студийные альбомы
1999 — Slipknot
2001 — Iowa
2004 — Vol. 3: The Subliminal Verses
2008 — All Hope Is Gone
Также в России и СНГ известен неавторизованный сторонний альбом под названием Clan, якобы выпущенный группой в 2001 году, когда фанаты были в ожидании нового альбома, который должен был вот-вот выйти. В действительности этот диск представляет собой смесь песен Slipknot, их ремиксов, а также творений совершенно иных групп вроде Sepultura или KMFDM. Названия некоторых песен не соответствуют действительности. Например, Slipknot была названа Predict, а песня Switch принадлежит группе Stock 7. До сих пор диск доступен не только в Интернете, но и в продаже. [16]

Состав

Состав 1995 года
Андерс Кользефини — вокал/перкуссия
Пол «Balls» Грэй — бас-гитара/вокал
Джои «Superball» Джордисон — ударные
Шон «Kong» Крэхан — перкуссия/вокал
Джош «Gnar» Брэйнард — гитара
Донни Стили — гитара

Состав 2008 года
0 — Сид «Monkeyboy» Уилсон — Ди-джей
1 — Джои «Superball» Джордисон — ударные
2 — Пол «Balls» Грэй — бас-гитара/бэк-вокал
3 — Крис «Dicknose» Фэн — перкуссия/бэк-вокал
4 — Джеймс «Peach» Рут — соло-гитара
5 — Крэйг «133 Mhz», Джонс — клавиши/сэмплы
6 — Шон «Clown», ранее «Kong» Крэхан — перкуссия/бэк-вокал
7 — Мик «Log» Томсон — ритм-гитара(многие думают что Мик соло-гитарист , но это не так , просто Мик лидирующая гитара , а Джэймс соло)
8 — Кори «Sickness», «Faith» Тейлор — вокал

Бывшие Участники
Патрик М. Ньювирс — гитара (1991 — 1992)
Андерс Кользефини — вокал/перкуссия (1995 — 1997)
Донни Стили — гитара (1995 — 1996)
Джон Грин — гитара
Кван Нонг — гитара (1995)
Джош Брэйнард — гитара (1995 — 1999)
Грэг «Cuddles» Уэлтс — перкуссия (1997 — 1998)
Брэндон Дарнер — перкуссия(1998)

Cradle of Filth (в пер. с англ. — колыбель порока) — английская рок-группа, основанная Дэни Филтом в 1991 году. Поменяв несколько различных стилей метала, Cradle of Filth стали наиболее известны исполнением симфо-блэк-метала. Группа выпускает концептуальные альбомы с текстами об оккультизме, вампирах и эротике.

Содержание
1 История
2 Стиль
3 Состав
3.1 Текущий состав
3.2 Бывшие участники
3.2.1 Гитара
3.2.2 Бас
3.2.3 Ударные
3.2.4 Клавишные
4 Издания
4.1 Дискография
4.2 VHS / DVD
5 Видеоклипы
5.1 From the Cradle to Enslave
5.2 Midian
5.3 Bitter Suites to Succubi
5.4 Damnation and A Day
5.5 Nymphetamine
5.6 Thornography
5.7 Godspeed on the Devil's Thunder
6 Ссылки